Альтернатива дорогим китайцам и "отечественному" изобретению Москвич.
Что же получается, дешевой альтернативы пока нет? Пока ее нет, но в скором времени ситуация может измениться. И это не мои фантазии. Есть один производитель, который уже был представлен в свое время на нашем рынке, который потом ушел (когда мы с вами в сытые времена отвернулись от многих бюджетных моделей и массово скупали Фокусы, Лачетти, а затем и Солярисы), но в прошлом году заявил, что собирается вернуться. Это иранский производитель:
Iran Khodro
Это крупнейший иранский автопроизводитель ведет свою историю еще с 1962 года. Сейчас компания производит в основном легковые автомобили по лицензии Pegueot, и коммерческий транспорт по лицензии Mercedes. Эти иранские автомобили продаются не только на внутреннем рынке. Компания достаточно успешно экспортировала свою продукцию в страны Латинской Америки, Азии и Африки.
Был представлен этот автомобиль и в нашей стране. Модель Samand продавалась у нас с 2006 года в течении 5 лет. Но затем производитель принял решение уйти с нашего рынка не выдержав конкуренции с бюджетными корейцами.
Khodro Samand по сути тот же Peugeot 405. Автомобиль у нас продавался с 2006 по 2011 год и имел свою, хоть и не очень большую, но стабильную армию поклонников. Потом иранцы ушли от нас, не выдержав конкуренцию с Фокусами, Лачетти и прочими.
Khodro Samand практически полностью копирует автомобиль Peugeot 405. Отличается немного салон, и внешние кузовные панели. Большинство узлов и агрегатов подходит от прародителя, поэтому особых проблем с запчастями никогда не было, а сама конструкция хорошо известна механикам (которые знают и работали с Peugeot).
Салон явно выдает возраст модели. Но все удобно и функционально. Места, кстати, много. Люблю я эти плюшевые салоны конца девяностых-начала нулевых
Khodro Samand предлагался в нашей стране с механической коробкой передач и с 1.8-литровым 100 сильным мотором. Конечно - этот двигатель в плане характеристик «звезд с неба не хватал», но был достаточно простой, надежный и долговечный. Ну и по тем временам автомобиль был неплохо укомплектован. Был кондиционер, полный электропакет, музыка итд.
Khodro Samand хоть и не был новинкой, но при этом и стоил не сильно дороже Нексии, но тогда, в 10-ых годах, мы уже могли себе позволить Ford Focus, который был существенно дороже. Сейчас ситуация иная...
С чем могут вернуться
Сейчас на смену Samand пришли две модели. Это - Dena, Soren и Runna. Автомобили Dena и Soren, хоть и базируются на все той же «тележке» от Samand, но претерпели существенный рестайлинг, получили новые современные опции, а главное новый турбомотор объемом 1.7 литра и мощностью 148 л.с. Dena является люксовой версией модели Soren.
Iran Khodro Dena за 1 миллион вполне зайдет...
Модель Runna является перелицованной версией Peugeot 206. Автомобиль оснащается 1.6 литровым атмосферным 106 сильным мотором.
... тем более и интерьер будет вполне функциональный и даже с современной мультимедийкой на которую можно будет отзеркалить смартфон
Автомобили не последней писк моды. А нам и чё? А нам и нормально! За то их стоимость составляет от 8 до 11 тысяч долларов.
То есть, даже при современном курсе средняя комплектация может уложиться в 1 миллион рублей. А это теперь уровень Гранты. И что, не взяли бы себе за такую цену, например, Soren вместо Гранты?
Так появятся или нет?
Перспективы появления в России более чем реальны, причем в самое ближайшее время. Автомобили концерна у нас продавались уже ранее, а в прошлом году, насколько я помню, иранцы их даже привозили на выставку и решался вопрос с сертификацией.
Khodro Runna - явно узнается Peugeot 206. А еще по стилю он мне напоминает наш, уже ушедший, Dutsun (читай люксовую Гранту)
И если раньше у иранцев возможно были опасения на счет конкурентов, то теперь ситуация для них стала более выигрышной. Так что ждем.